Асфальто-бетон или асфальтовая крошка

Мы часто укладываем дороги как из асфальта, так и из фторичного сырья – асфальтовой крошки.

Отсюда у нас есть опыт в использование этого материала. Многие задаются вопросом: что лучше, асфальт или асфальтовая крошка! Разберём вам все по пунктам.

asfaltirovanie-dorog
asfalt
nasha-technika
asfaltirovanie-dorog
asfalt
nasha_technika
previous arrow
next arrow

Как получают асфальтовую крошку

Разберемся сначала из чего делают асфальт, но с одной пометкой – что речь идёт не о асфальте а об асфальто-бетонной смеси.

Поскольку именно асфальто-бетон мы видим везде, где есть так называемый асфальт. Простой асфальт, который сейчас мало где можно встретить изготавливают из гравия, битума, песка иногда с присадкой некоторых минералов – и это есть натуральный асфальт.

Асфальтобетон же делают по похожей технологии – технологии изготовления асфальта. Но в асфальтобетоне помимо полимерных битумов, с целью придать асфальтовой смеси ряд нужных характеристик, на современных асфальто-бетонных заводах используют добавление в асфальтовую смесь инертных и адгезионныех присадок. Адгезии в асфальтобетоне бывают трёх видов:

  1. катионныме, содержащие  63% кремнезема SiO2
  2. анионными содержащих от 45 до 52% кремнезема SiO2
  3. амфотерными, содержащими анионные и катионные функциональные группы

После добавления в асфальт адгезии и аморфных присадок и получается из асфальта – асфальто-бетон.

asfaltovaya-kroshka-poluchenie

А асфальтовая крошка это уже продукт вторичного использования асфальтобетона, снятого асфальтовой фрезой с дорог! Именно такую крошку будем и рассматривать в этом материале.

Асфальтовая крошка – асфальто-гранулят

Отметим, что асфальтовая крошка также известна ещё как асфальто-гранулят. Сами гранулы представляют собой все тот же асфальтобетон перемолотый до размера частиц от 1 до 5 мм в диаметре. Получают такие гранулы асфальта 3 способами:

  1. Первый способ получения асфальто-гранулят это выше описанная холодная фрезеровка полотна дорожными фрезами
  2. Второй способ более древний представляет собой снятие дорожного полотна либо ручными пневмо-отбойниками, либо гидравлическим экскаватором. 
  3. Есть ещё третий способ получения гранулята – это когда на специальном заводе получают гранулы путем смешивания и дробления щебня, песка, и битумов с инертными присадками. Но такого рода асфальтовый гранулят значительно дороже переработанного вторсырья.
fotor_1698061484594
fotor_1698062671964

Разница в применение.

Не смотря на близость по составу асфальт и переработанная крошка из асфальта имеют различные условия и характеристики, как по укладке, так и по применению. Специалисты и инженеры в укладке дорог знают что у асфальтовой крошки есть неоспоримые плюсы, которыми не обладает сам асфальто-бетон.

МЫ Дорожный мастер СТРОИМ ДОРОГИ АСФАЛЬТОВОЙ КРОШКОЙ В Уфе И ВСЕЙ Башкирии. ЦЕНА ЗА 1 КМ ДОРОГИ ОТ 300000 руб.

Наш телефон:

+7 987 246-58-17

asfaltirovanie-v-ufe


Плюсы асфальтовой крошки:

Крошка имеет большой сектор применения, который можно найти в хозяйственной свете, а это:

  • асфальтирование на даче,
  • в гараже,
  • на стоянке,
  • асфальт на малых дорожках,
  • асфальтирование между поселками,
  • укладка временных дорог,

Асфальтовая крошка легко кладется своими силами, без спец техники! С асфальто- бетоном так не получиться, поскольку нужно иметь минимальное оборудование для укладки по технологии.


Стоимость Асфальтовой крошки в разы ниже афальто-бетона. И это при том что крошка свободно может заменить и дорогу из щебня или гравия. А конечная стоимость такой дороги вместе с укладкой может выйти даже дешевле чем эти материалы.


У асфальтовой крошки достаточно большая устойчивость к погодным условиям, поскольку она хорошо держит частые переходы температуры через нулевую отметку.


Хороший срок службы правильно уложенной асфальтовой крошки при условиях соблюдения требований эксплуатации.


Минусы асфальтовой крошки

Любой дорожный инженер знает недостатки асфальтовой крошки. К ним можно отнести содержание вредных компонентов ( присадок, битумов, итд ) в этом дорожном родительном материале. Правда это можно сказать только если сравнивать дорогу из щебня с дорожной крошкой. Поскольку дорожная крошка это продукт переработки асфальтобетона то и вредных примесей там немногим больше, чем в асфальтобитоне.

К действительным недостаткам крошки отнесем необходимость периодически обновлять полотно, и это должно делаться в 4-6 раз чаще, чем обновление асфальтобетона.

Правда обновление дорожных покрытий из дорожной крошки не вызовет больших расходов. Наверно поэтому преимущества асфальтовой крошки все же компенсируют ее недостатки.